|
Маленков С.К. Приватизация: Зачем,
Чего, Кем, Как? |
(проект Маленкова С.К. реформы приватизации в СССР и в
России)
"В мире не всё благополучно, потому что людьми ещё управляют
при помощи мошенничества" Лихтенберг Георг Кристоф (1742-1799), В 381 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть V
2.2.2. КАК приватизировать? КЕМ?
"Кроме времени есть
ещё одно средство вызывать перемены, и это – насилие. Если первое действие слишком
медленно, то второе зачастую берётся за дело слишком поспешно". Лихтенберг
Георг Кристоф (1742-1799), J 858 Приватизация в России произведена широкомасштабным обманом и принуждением,
нарушением элементарных норм законности в круговой
поруке преступников из администрации, милиции, прокуратур, судов,
законодателей… В описанных разделах книги
часть принципов из серии КАК? – уже описаны для приватизации. Да и из серии
КЕМ – тоже. Подытожим вкратце этапы
предложенной мной приватизации. КАК её надо было провести?: -
Описав в нормативных актах цели, задачи, функции, механизмы приватизации,
гарантии и ответственность, механизмы правозащиты… -
Выделив вид - мелкую, среднюю и крупную собственность, правила
управления ею, стимулирования и налогообложения. -
Определив в видах собственности
частную, консолидированную, лично управляемую и доверительно, их
допустимые соотношения между собой и в отношениях
с властью (чиновничеством, прямым и представительским
народовластием, с конституционными принципами). -
Определив формы и правила пользования наёмной силой. -
Приняв правила выделения долей и компенсаций, их обмена и продажи,
дарения и залога, оборота и страхования от ущерба. -
Обеспечив все функции и правоотношения
комплексом правовых актов, включая договорные и правозащитные
правила, исключив ненаказуемость правонарушений. -
При этом учесть, что существовавшая со времён СССР общенародная
собственность была, был и народ, но не были предъявлены
цифры исчисления и правила пользования для каждого гражданина (и
собственностью, и доходами от её использования). -
Нельзя навязывать личное управление своей долей, нельзя и экспроприировать. Нельзя подавлять мелкое
предпринимательство, отдавать свои
ресурсы, территории и рынки иностранному капиталу. -
Не отдав общенародные доли законным владельцам нельзя без их участия и согласия отдавать объекты и
эквиваленты собственности другим. -
Приватизация должна быть произведена первичными совладельцами
обобществлённой собственности СССР. И только от
них части собственности могут поступить на "вторичный рынок". -
Нельзя волю собственника подменять волей чиновника, тем более -
узурпатора. Само желание продать часть собственности и определить её долю, и
определить условия переуступки прав, - должен собственник, а не посредник. -
Чиновник должен проверить соблюдение интересов
государства и
общества. Осталось всё же ещё
кое-что уточнить. Эти правила
хороши были в начале 90-х годов. Но их не отвергли, а скрыли, не
опубликовали, не дали обсудить, не дали народу принять решение по своей собственности.
Как не дали принять и другое
конституционное решение: внедрять частную
собственность при сохранении
общенародного совладения
оставшейся собственностью, внедрять рыночные отношения при ослаблении
государственного регулирования, но при сохранении
социалистических[1] принципов
устройства народного государства. "Реформаторы"
грубо обманули доверие народа под обещания всех снабдить равной долей и сделать богатыми. А
дали - поголовную нищету. Они ещё не наказаны. Они ещё у власти. И главный претендент на
президентский "трон" "царя Бориса" (как
беззастенчиво величали преступного Ельцина) – Путин - обладал
реальной властью задолго до выдвижения в президенты. Но ничего не делает в
защиту нарушенных прав и интересов своего народа. А ведь Путин ещё и юрист по образованию. Наказание за
обман и унижение своего народа высшим чиновником, за неисполнение обещанных
им гарантий должно оцениваться наитягчайшим преступлением. А оно вообще не
предусмотрено кодексом, как будто его никогда не могло быть! Нельзя
считать исполнимым ни одно право или обязанность, если за его неисполнение
нет неминуемого и невыгодного наказания. Допустимо
ли долгое время быть у руля реальной власти и играть в загадочную личность,
которая что-нибудь да скажет в последний день перед выборами? Нет, для меня человек, не ясный при назначении – опасен.
Не
представивший всех проектов и предложений до назначения и в ближайший срок с начала работы – либо дурак,
либо нечестный игрок. Как может честный политик позволить, чтобы о нём иностранец (английский премьер Тони Блэер) сказал:
"Путин хорошо представляет, что он будет делать", - если
граждане страны это сказать не могут? Какой
слепотой и недальновидностью надо обладать согражданам, чтобы желать его
официального воцарения на власть без программы и обязательств, без исполнения
законов страны и без наказания за совершённые
уже правонарушения, надеяться на его справедливость в будущем!? Да
ведь и его оппоненты тоже не новички в законах. И Зюганов, и Жириновский, и
Явлинский, и их фракции, и каждый из сотен - поимённо. А на мои вопросы – ни
"да", ни "нет". Не слышат. Значит, они – подельники,
сообщники. По делам судите, или - как
справедливо мелькало в рекламе - дела выше слов! А дела не
устранили описываемые мной преступления ельцинских команд, в Делах Путина есть уже его личные
преступления. С начала приватизации, как
я уже отмечал, преступно отданы в частные руки объекты экономических
монополий, доходы которых составляли основу бюджета и хозяйства – нефтяная
и газовая промышленность, вино-водочная, проданы без согласия
граждан-совладельцев сырьевые рудники, прииски, скважины... Без выгоды
обществу, без социальных гарантий и стратегических обязательств стали
рассовывать в частные руки алмазную и металлургическую промышленность,
химическую и лёгкую промышленность, добычу и переработку драгметаллов,
объекты энергетики и транспорта… Доходы от этих "разбазаренных"
отраслей (даже без учёта стоимости их основных фондов) в десятки раз
превышают оставшийся стране "бюджет". Именно это я доказывал в начале приватизации, как
недопустимое.
Это – основа ослабления страны, а
не пресловутая собираемость налогов вместо получения прежней полной прибыли
от общенародной собственности. Оставшимися в руках государства
ресурсами никогда не создать бюджет прежней величины, не восстановить
возможности государства. Это – запланированная смерть от "малокровия". И разговоры о
"стабилизации" и "подъёме" – беззастенчивая ложь! Этот
"подъём" похож на медленное всплытие утопленника. Передать в частное управление части общенародной собственности –
возможно, но не значит - её распродать с лишением доходов от неё и лишением эквивалентной выгоды, с причинением
невосполнимого ущерба народу и стране! А передача общей собственности в частное владение должно было быть
компенсировано не только стоимостью "основных фондов", но и равным и постоянным доходом, эквивалентным
получавшемуся с проданного объекта, - каждому совладельцу, желающему
продать свою долю. Это
не происходит, значит, каждой продажей объекта народной собственности народу
наносится ущерб. Бывших
совладельцев общенациональной собственности обобрали,
украв их доли собственности СССР, мягко передали в рабство преступным
дирекциям, безответственным частникам, иностранным конкурентам. И огромный рой обученных,
оплаченных юристов, бывших в одной "партийной обойме" с
преступниками от КПСС, закон и народ свой предал,
привычно оставаясь с… преступниками, театрально изображая из себя -
правозащитников. Почти
все юристы подстраховались доходами от сотрудничества
с "бизнесом". Они уже никогда не смогут быть адвокатами потерпевших
от "бизнеса". И по норме права, и по служебной привязанности, ни по
морали. Защитник прав народа или
государства достаточно отличается от защитника отдельного лица. Особенно, -
от защитника преступника. И, прежде всего, – душевно-моральными установками. Нынешние
"защитники" не называют дефекты законов,
как это сделал я, они не предлагают
дефекты вычистить и немедленно. Они предлагают жить "в пределах возможного",
то есть в сегодняшней интерпретации – по
правилам криминального беспредела, приглашая и понуждая к отказу от прав, к
добровольному порабощению. Мне не нужны такие
правители и такие юристы! Коррупция
чиновников защищена их же круговой порукой на всех уровнях и ветвях власти.
Хорошо расселись. И им же поручена борьба
с этой коррупцией. "Гарант" позволял себе и им поиздеваться
над нами. "Независимые"
СМИ надёжно отрабатывают заказ на легенды о демократичности власти и
конкретных лиц. Уже не краснея, говорят о необходимости "кормления"
чиновников взятками. Совсем не говорят о
принуждении широких слоёв активного населения к преступным отношениям, а
потом, как бы между прочим, особенно к выборам, подпевают: -
Ну, не сажать же теперь всех, в самом деле. Надо наказания уменьшать
и амнистии делать почаще, а то тюрьмы переполнены… Этим не только
аннулируется право потерпевших на защиту прав и компенсацию
ущерба, но и аннулируются усилия
работающей пока части правоохраны в стране. Идет
криминализация страны. Как резко предложения
криминализированной фракции ЛДПР в ГосДуме
отличаются от моих предложений, например, № 10-3, 10-4, 10-5,
10-7, 10-17, 10-26,
10-28, 10-29, 10-30, 10-33 в "Тематическом Перечне
предложений Маленкова". Мои предложения дают от современных
криминальных болезней надёжные лекарства. "Телеящики" насытили всё криминальными героями и сюжетами, восхвалением всего
аморального, вдалбливанием впечатлений безысходности от беспредела властей и
"олигархов". Нормальный не станет это просто
наблюдать,
нормальный от этого и не отвернётся. Нормальные люди
должны сделать всё, чтобы это – пресечь!
Ежедневное пассивное созерцание преступлений на телеэкране, лишённое
возможности вмешаться, разлагающе и деморализующе воздействует на общество. Это не
развлечение, а форма воспитания. Но надо представить чётко причины. Надо правильно выбрать и меры, и их очерёдность. Это я и
буду попутно описывать. Отказавшись
от всей прибыли предприятий, которая должна поступать
в бюджет, в общий котёл граждан страны, где должны бы учитываться вся прибыль
и потенциал собственности[2], "реформаторы"
объявили достаточным жизнь на её налоговую часть, контроль и сбор которой
также не гарантирован законом и механизмами
контроля и сбора. Это были заведомо ложные решения, так как неполноценным
финансированием были нарушены функции государства, в том числе и функции
правозащиты, борьбы с преступностью. Это преступные
решения, причинившие ущерб благополучию граждан и государства, какими бы
благими лозунгами они не украшались. Эти решения и условия приватизации
принимались с превышением полномочий, со злоупотреблением
властью, с причинением вреда гражданам "со-собственникам", с нарушением правовых принципов непричинения вреда и
обеспечения социальной справедливости,
принципов обеспечения социальных гарантий и международных обязательств. Во всём мире давно
признаны принципы передачи в частное правление мелкой
собственности,
которая неэффективно (или даже убыточно) управляется
громоздким централизованным госаппаратом, передачу мелкому
собственнику только
нестабильного и рискованного бизнеса. У нас это (неэффективное
производство) расхватывалось в последнюю очередь и по принципу "ну хоть
шерсти клок". А в первую очередь, в нарушение международного опыта, в
нарушение интересов граждан и страны, приватизировались вполне доходные
объекты – рестораны, гостиницы, южные здравницы, сырьевые и ключевые отрасли. И теперь им мечтается
только втащить законы охраны
абсолютных прав и святости воровски присвоенной собственности… Эти принципы опять
нарушают права и интересы большинства. А мои принципы и условия
они, понятное дело, не поминают. Это им страшней, чем чёрту крест. Так всё же: Как
приватизировать? Как надо было бы? |
Перейти
к продолжению – к части 5а
Вернуться в начало этой части
вернуться в оглавление книги
«Дума о Думе»
ã
Фонд гражданских инициатив Ò,
МО МОИП,
1993-2012
ã
Маленков Семён Кузьмич Ò, 1954 – 2012, член международного
Союза славянских журналистов
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)
Ссылка на сайт,
автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или
перепечатке –
обязательна.
Коммерческое переиздание без
согласования с автором и редакцией – запрещается.
Ждём
отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков,
руководителей стран
и
парламентов, влиятельных людей и простых граждан.
Наш адрес: 123458, Москва,
ул. Твардовского 13-2-169, тел. (495) 758-2050 \ 8-926-294-00-31 \
Skype:
uniqum-star
E-mail: fogrin@rambler.ru
Предупреждение:
Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций.
Использование
адресов электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного
информационного
мусора будет
наказываться.
Обновление:
01-02-2012fog
[1] В СССР эти принципы провозглашались, но не были
реализованы на практике
[2]
Далее описано это моё предложение: кроме налоговой части (для оплаты
функций государства)
бюджет (финансовый учёт страны) должен
иметь раздел учёта и движения собственности, учёт
всей хоздеятельности с
собственностью страны (народа).